Как зарегистрировать ООО иностранцам учредителям?
Рекомендации от компании «Бизнес ПРост»
Регистрирование ООО с учредителем иностранцем не имеет особых отличий от стандартной процедуры, когда организация создается гражданами России. Отличаются только пакеты документации, подаваемой в налоговые органы, а также могут возникнуть сложности, если иностранец не сможет сам подать регистрационную заявку и другие бумаги.
Какая документация требуется для регистрирования организации иностранцем?
Кроме стандартной документации, подаваемой всеми ООО и включающей регистрационную заявку, учредительные бумаги и протоколы, подтверждение уплаты госпошлины и некоторые другие справки. Для создания и регистрации организации в РФ гражданином другой страны необходимо будет также подать дополнительно другие документы.

От иностранца, являющегося физическим лицом, требуется подача:
  • паспорта или другого документа, подтверждающего личность гражданина;
  • документа, которым подтверждается место проживания гражданина, если он живет не на территории России, а в паспорте не отмечена регистрация в РФ.
От учредителя, являющегося юридическим лицом, требуется предоставление пакета со следующими документами:
  • регистрационным свидетельством;
  • копиями учредительных бумаг;
  • справкой-подтверждением из реестра юрлиц;
  • справкой о налоговой идентификации;
  • подтверждением наличия финансового счета;
  • доверенностью на работу с документацией и выполнение других процедур, если учредитель не сможет приехать, чтобы лично заниматься документами.

Вся подготовленная документация перед подачей в соответствующие органы должна быть легализирована в консульстве с проставлением апостиля. При этом все бумаги обязательно переводятся и нотариально заверяются. Перевод и нотариальное заверение не потребуются только для паспортов и документов, продублированных на русском языке.
Возможные осложнения при регистрировании ООО иностранцами
Основные осложнения могут возникнуть при оформлении специальных форм, заполняющихся при подаче бумаг. Это обусловлено тем, что многие зарубежные документы не отвечают русским в плане стандартных реквизитов. Чтобы избежать проблем необходимо:

  • для заверения бумаг пользоваться услугами нотариуса, осуществляющего свою деятельность в России на правовой основе;
  • для регистрирования предоставлять документы, являющиеся аналогами требуемым бумагам. В них обязательно наличие требуемых реквизитов и сведений;
  • если в подаваемых документах нет данных, требующихся в форме, то вместо них нужно обязательно поставить прочерк, так как наличие пустых полей не допускается;
  • все данные вносятся в форму из переводов.

Иностранец может подавать документацию лично, пребывая в России, или дистанционно, находясь в своей стране. Для этого он должен также в консульстве РФ сделать перевод всех необходимых бумаг, заверить их у нотариуса или у консула и выслать для регистрации почтовым отправлением. Но в этом случае нет полных гарантий, что налоговая примет документацию и зарегистрирует ООО, она может отклонить заявку по различным причинам. Также не всегда консулы идут навстречу иностранцам и готовы взять на себя заверение документов.

Чтобы избежать отказа и сложностей при регистрации ООО иностранным учредителем, лучше всего воспользоваться юридической помощью профессионалов, имеющих большой опыт в работе с организациями, имеющими учредителей-иностранцев. Они возьмут на себя решение всех возникающих вопросов и подачу документов в налоговые органы. Для регистрации ООО понадобится наличие юридического адреса, который опытные специалисты помогут выбрать на законном основании во избежание проблем с контролирующими органами.
Важный момент! При трудоустройстве работника отделу кадров дается пятидневный срок для заполнения трудовой книжки, а при увольнении все записи необходимо сделать в день увольнения и выдать книжку уволенному сотруднику.
Порядок увольнения
Сотрудник может быть уволен по следующим причинам:
  • по своему личному желанию;
  • по желанию руководителя по ряду причин, предусмотренных трудовым кодексом, которые должны быть указаны в приказе об увольнении;
  • в других случаях – если организация ликвидируется, в ней происходит реорганизация, сокращение штатов или по другим причинам
Независимо от причин увольнения, работник должен получить обходной лист, подписать его во всех указанных службах и отделах, а затем сдать в отдел кадров.

Составляется приказ об увольнении, в котором указываются причины прекращения трудовых отношений и другая необходимая информация.

В трудовой книжке делается запись об увольнении, указывается статья трудового кодекса и данные приказа.

В личной карточке сотрудника также делаются записи обо всех изменениях.

В последний день пребывания на работе уволенному сотруднику необходимо в обязательно порядке выдать трудовую книжку и все остальные документы, а также нужно полностью рассчитаться с ним по всем выплатам.
Остались вопросы?
Ответим на все ваши вопросы
Ваше имя
Телефон
Задайте ваш вопрос
Made on
Tilda